Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
Есть у Толкина неоднозначные персонажи, споры о которых не утихают.
Если не брать апокриф-версии, то первое место делят Феанор с феанорингами и Берен.
Когда-то натыкался на версию, что Берена так неоднозначно воспринимают потому, что он - персонаж волшебной сказки, в то время как все другие остальные - персонажи эпоса.
Хотя не стоит забывать и об особом отношении автора к данному персонажу. Которое сторонники трактуют как однозначный аргумент в пользу данного персонажа, а противники - как доказательство того, что автор "подсуживал".
А теперь внимание: вопрос.
Как вы считаете, является ли Берен Марти Стью (это мужская версия мэрисьи, ага)?
Ответы - в каменты, с аргументами.
Ответы "с одной стороны, с другой стороны" приветствуются наравне с категорично-радикальными.
Запрещены оскорбления участников дискуссии и argumentum ad hominem

Своё мнение писать сразу влом, напишу позже (а пока запасусь попкорном)
Пачку ссылок на тексты о мэри сью как явлении не вешаю, но по просьбе - могу :)
*внимает*

@темы: первоисточник, Толкинистика

Комментарии
27.05.2012 в 13:10

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
в моем понимании - не МС. но я и не нашла нормального определения для МС.
завесу он преодолел с трудом:" приковылял в Дориат поседевший и сгорбленный - так велики были его страдания в пути"
27.05.2012 в 13:20

Железобетонный канонист
tyelpelaure, "стандартный герой" - это который замочил бы Кархарота, измочалил бы Моргота и забрал у него корону с Сильмарилями, отвоевал Дортонион и сел там править. Вот это был бы МС.

Что касается "помощи свыше", она у Профа прошита в самом мире. Помогают и Фингону, и Фродо с Сэмом и другим. Не все же они - МС!
27.05.2012 в 17:02

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
naurtinniell,
Вот как он Завесу преодолел - вопрос хороший, действительно, автор подыграл. Но учитывая, что в Арде такой вот deus ex mashina - явление вполне законное (хоть обычно выражающееся орлами), это можно объяснить.
не только орлы - есть ещё Ульмо (вспомним Эльвинг)
прикол в том, Берен и завеса - это, пожалуй, единственный случай, когда deus ex mashina не материализован никак - нет вала-посредника
не Мелиан же его пропустила на смерть Дориату?

Akitosan, завесу он преодолел с трудом:" приковылял в Дориат поседевший и сгорбленный - так велики были его страдания в пути"
это последствия пересечения малопроходимого Горгорота и Нан-Дунготреб, имхо
завесу не одолеть упрямством и физическими усилиями, иначе были бы ещё одолевшие - опять же имхо

julia_monday,
"стандартный герой" - это который замочил бы Кархарота, измочалил бы Моргота и забрал у него корону с Сильмарилями, отвоевал Дортонион и сел там править. Вот это был бы МС.
мне кажется, это не стандартный герой, а "супергерой" - по типу супермена или "Мстителей". Стандартный должен обладать более стандартными характеристиками :)
но это уже спор о терминах, не суть важно
ваше мнение посчитано :)
27.05.2012 в 17:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
tyelpelaure, прикол в том, Берен и завеса - это, пожалуй, единственный случай, когда deus ex mashina не материализован никак - нет вала-посредника
Э, а Голлум, сваливающийся в вулкан? А Бильбо, находящий Кольцо? Это Валар вмешиваются лично, а кое-кто очень даже незаметно...
27.05.2012 в 17:13

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
naurtinniell, я верю, что Горлум свалился сам :) если ему помогли - то непосредственно автор, как и в случае с Береном. Подсудил бедняге - и, имхо, это было милосердное подсуживание. Да, он погиб, но теперь все к нему не так плохо относятся. Да и его душе, возможно легче - хоть и не моя это епархия про души рассуждать :)

а Бильбо, нашедший кольцо - это само кольцо постаралось, которому надоело под землёй у Горлума сидеть - по крайней мере так объясняет это Генадльф, и у меня нет причин ему не верить
27.05.2012 в 17:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
tyelpelaure, мне кажется, в таких ситуациях вмешивается лично Эру. Именно его вмешательство может быть незаметным, и именно он имеет право влезать куда считает нужным. Да, и он единственный, кто мог бы преодолеть Завесу (Моргот-то не справился, даже не пытался!).
27.05.2012 в 17:39

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
naurtinniell, Моргот-то не справился, даже не пытался!
почему не пытался? в материальном теле - нет, а вот "силой продавить" и сломать - навеняка

в таких ситуациях вмешивается лично Эру.
так мы выходим на рассуждения о неисповедимости путей - или, по-другому, о непонятности логики создателя системы изнутри оной системы
отчего тут вмешался, а там нет и т.п. это уже философия, если не теология, тут логика бессильна, ибо существует много внутренне непротиворечивых, но противоречащих друг другу концептов. тут каждый выбирает, во что верить, и это личное дело
мне куда проще рассуждать о логике одного малоизвестного английского профессора, чем о логике Эру - хотя бы потому, что первая понятнее
27.05.2012 в 17:53

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
tyelpelaure, почему не пытался? в материальном теле - нет, а вот "силой продавить" и сломать - навеняка
Оно не задокументировано, так что судить о силе и эффективности попыток мы не можем, к сожалению.

мне куда проще рассуждать о логике одного малоизвестного английского профессора, чем о логике Эру - хотя бы потому, что первая понятнее
Проще-то оно проще, но интереснее понять именно законы Арды. А в них заложена возможность "вмешательства свыше". А так же понятие Замысла. Дело не в логике Эру, дело в том, что он имеет возможность вмешаться. И "почерк" не валарский.
27.05.2012 в 17:58

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
Оно не задокументировано, так что судить о силе и эффективности попыток мы не можем, к сожалению.
думаю, смог бы - продавил
а своё тело он берёг слишком, боялся за него - вот и сидел дома в основном

Проще-то оно проще, но интереснее понять именно законы Арды. А в них заложена возможность "вмешательства свыше". А так же понятие Замысла. Дело не в логике Эру, дело в том, что он имеет возможность вмешаться. И "почерк" не валарский.
Замысел - такая штука, которая не до конца понятна даже Валар. Так что мы можем лишь гадать и тешить себя надеждой, что поняли - это всего лишь гадание на кофейной гуще
27.05.2012 в 18:02

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
tyelpelaure, думаю, смог бы - продавил
Я тоже так думаю, но, может, ему просто не до того было? В конце концов, пока синдар сидели за Завесой, они Морготу не сильно мешали, он с нолдор разбирался.

Замысел - такая штука, которая не до конца понятна даже Валар. Так что мы можем лишь гадать и тешить себя надеждой, что поняли - это всего лишь гадание на кофейной гуще
Да, но мы-то видим весь комплекс текстов, плюс черновики, плюс письма... Снаружи виднее, чем изнутри.
27.05.2012 в 21:35

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
он - персонаж волшебной сказки

Большое имхо, но сие ощущение плохо кореллирует с поэтической Лэйтиан. Которую, - а жаль! - читали далеко не все участники подобных дискуссий...

Аргумент в пространство: ни фига себе автор герою подсудил - сложил большую часть родни, да и сам герой пару раз "чуть" не сложился (со всеми последствиями), а потом таки сделал это!...
27.05.2012 в 21:44

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
kemenkiri, автор помог преодолеть Завесу. И все. Вот этому событию во внутримировой логике (окромя помощи Эру) я найти объяснения не могу)
27.05.2012 в 21:51

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
naurtinniell, есть ещё любовь Лютиэн, которую при большом желании можно засчитать туда же - правда, тогда и Туору заодно в том же духе досталось

kemenkiri,
сложил большую часть родни, да и сам герой пару раз "чуть" не сложился
сложённая родня = единственный выживший - один из частых признаков МС
так что это не тот аргумент, который усиливает позицию
лучший контраргумент против МС - это описание того, чтобы законченный МС сделал бы на его месте :)
27.05.2012 в 22:04

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
tyelpelaure, любовь - это любовь. Чувство, мягко говоря, необъяснимое рационалистически.

Лучший контраргумент против МС - это описание того, чтобы законченный МС сделал бы на его месте
Ну так МС сначала переболтал бы КиК, потом набил бы морду Саурону, потом вынес бы Моргота и придушил бы Кархарота одной левой)))
27.05.2012 в 22:06

Love is our resistance (с)
naurtinniell,
да, если б он их переболтал, то и Моргота вынести уже - пара пустяков :lol:
27.05.2012 в 22:08

Железобетонный канонист
да, если б он их переболтал, то и Моргота вынести уже - пара пустяков

Это точно...
27.05.2012 в 22:32

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
f-lempi, julia_monday,
трогательное единство :))))
30.05.2012 в 02:37

хочет и здесь добавить парочку слофф
Но преодолеть, скажем, завесу Мелиан - это, имхо, покруче, чем пройти в Гондолин, будучи посланцем Ульмо. а я всегда думала, что это получилось, примерно как у югославов, сбивших самолет стелс из зенитки времен Второй Мировой. Слишком тонкая и продвинутая техника оказывается уязвима для допотопных чудиков из леса.
Ну или, как вариант - пьяному море по колено. "А чего тут не попасть-то? 4 ствола и все небо в попугаях" (с).
30.05.2012 в 02:38

гость совсем из другого мира
чорт, последнее, - это была я.
30.05.2012 в 09:50

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, *шепотом*
Его ведь могли и пропустить.
30.05.2012 в 11:27

Железобетонный канонист
Имхо, это прохождение через Завесу - "вмешательство Эру". И все.
30.05.2012 в 12:31

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
acantharia,
Слишком тонкая и продвинутая техника оказывается уязвима для допотопных чудиков из леса.
Ну или, как вариант - пьяному море по колено. "А чего тут не попасть-то? 4 ствола и все небо в попугаях" (с).

По тексту он вроде как сам не понял, что пересёк завесу
nolofinve,
Его ведь могли и пропустить.
КТООО?
я не беру сейчас изложенную в комментариях к одному из твоих постов курвопаранойю, я серьёзно
julia_monday,
Имхо, это прохождение через Завесу - "вмешательство Эру". И все.
Из внутримиовой логики - да. А из внешней - автор, причём непосредственно, а не опосредованно :)
30.05.2012 в 12:39

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
tyelpelaure, Та, что завесу ставила, и пропустила). Дабы исполнилось предначертанное.
Предвидя дальнейшие возражения - вмешательства Кархарота мама Мелиан не предвидела. А в закрытом зачарованном анклаве человек может жить практически вечно. Пример - Туор. Да и Арагорн уже был далеко не молод, однако на свои годы не выглядел.
30.05.2012 в 12:43

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
nolofinve, а почему она тогда молчала, когда чудил муж?
30.05.2012 в 12:52

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
tyelpelaure, А она как раз не молчала, а предупредила, что он впутался в чужое проклятие и поимеет с того много неприятностей.)
30.05.2012 в 12:53

гость совсем из другого мира
Да и Арагорн уже был далеко не молод, однако на свои годы не выглядел. Про Арагорна прямо говорилось в ВК, что его затяжная молодость и долгая жизнь - проявление нуменорской крови. А вот почему нуменорцы такими долгожительными стали, это не объясняется, кажеццо
30.05.2012 в 12:55

Архивный персонаж
А она как раз не молчала, а предупредила
Какие все-таки милые эти предупреждатели-прозреватели... Загодя зная последствия, они без объяснений что-то туманно говорят, а на закономерное игнорирование своих слов умывают руки и дальше помалкивают. Ну или кидаются коронами и сваливают в туман.
30.05.2012 в 12:57

Архивный персонаж
А вот почему нуменорцы такими долгожительными стали, это не объясняется, кажеццо
Как же, они за заслуги в войне против Моргота получили остров (1 шт.) и апгрейт продолжительности жизни.
30.05.2012 в 13:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, Ну и плюс то, что он с детства жил в Ривендейле под крылышком у Эльронда.
30.05.2012 в 13:07

Железобетонный канонист
Та, что завесу ставила, и пропустила). Дабы исполнилось предначертанное.

Э, нет. Там где-то есть, что "даже моя сила не сможет его удержать" или что-то в таком духе. Самой сделать предсказание и самой его выполнить ... достойно наших горе-астрологов, но не Мелиан.

А в закрытом зачарованном анклаве человек может жить практически вечно. Пример - Туор.

А что -Туор? Туор в Гондолине всего пятнадцать лет жил - где же здесь "вечно"?

Арагорн - вообще не в тему, он так выглядит, потому что потомок нуменорцев, в котором "возродилась древняя сила и мощь жителей Нуменора", бла-бла-бла. Жизнь в Ривенделле здесь ни при чем.

А вот почему нуменорцы такими долгожительными стали, это не объясняется, кажеццо

Объясняется. Дар Валар. Еще, наверное, воздействие земли, на которой никакой Моргот или прочие "темные" не чудили.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail