Обычно - не в Арде, а в других фендомах например в Тибетской книге мертвых - считается, что быстрей оживают те, кто очень хочет жить, кто не доделал каких-то дел при жизни и кого всячески колбасит и тянет назад. У кого есть цель и чёткое понимание, что им надо там, в мире живых. Частый мотив, много где встречается, не правда ли?

А вот Намо явно выпускает из своих залов совсем по-другому принципу. То есть не желание возвращаться к жизни учитывается, не хочешь оживать - сиди в залах. А вот желание вернуться, в частности из-за незавершенных дел, не учитывается совсем. Я даже не о феанорингах. Помните, что Намо Финвэ сказал? Что он не хочет его выпускать "пока нынешние горести не станут далеким прошлым", более того, "лучше, что ты сам предложил это (в смысле остаться в Чертогах - Т.), сам отрекаешься от своих прав, по своей воле и из жалости к другим. Это ведет к исцелению, из этого может произрасти добро. ".

У меня такое впечатление, что Намо - эдакий дедушка-дзен, только наоборот. В буддизме отречься от эмоций нужно, чтоб прервать цепь перерождений, а в Мандосе нужно отстраниться от эмоций (по крайней мере негативных), чтоб тебя к жизни вернули. Отстраниться не совсем верное слово, скорее пережить, отплакать, отненавидеть - чтоб попустило.

А "доделать" недоделанное при жизни можно лишь став зомби отказавшись идти на зов Намо. И это наиболее яркий признак падения. Таких не берут в космонавты. Из таких умертвия и получаются, ага.

Почему-то на играх Намо в Мандосе очень часто не хватает дзенскости. Скажите, это только мой глюк, что и она должна там присутствовать?

И еще - к общему комплекту - кто подскажет цитату о возрождении эльдар, ту, где они себе тела выращивают? Где Намо выступает в роли учителя по выращиванию тел силой фэа? Помогите, люди местные сами мы не добрые, хочется посмотреть на эту цитату именно с точки зрения дзен качеств, которыми должен обладать эльда, чтоб возродиться.