Старый-престарый пост Морваэна на тему. И комментарии тоже стоит читать.
А вы что об этом думаете?
пара слов о том, что думаю яУ меня есть серьезное подозрение, что "вожделение" в нормальной ситуации эльф способен испытывать лишь когда он чувствует доверие и взаимное желание с другой стороны. При отсутствии взаимности (думаю, они это чувствовали с помощью осанвэ) у эльфа, пардон, не встанет. Его любовь будет выражаться в чувстве грусти, возможно - ревности, но до физиологии, и, тем более, мыслей о насилии попросту не дойдёт.
Другое дело, что это всё верно, пока эльф остаётся эльфом - т.е. пока изменения в его фэа не достигли некоей критической точки. Правда, когда изменения критической точки достигли, эльф меняется и внешне, постепенно превращаясь в орка.
О поименованных личностях первой эпохи, которых подозревают в "делах насилия", вроде нигде не сказано, что они внешне не походили на эльфов. Разве что Эол сутул... впрочем - опять же имхо - в ситуации насилия дети не рождаются, а о пресловутых "чарах Эола" говорится только, что он зачаровал дорогу и сделал так, что Аредель заблудилась в его лесу. Не более того.
Ситуация "Лейтиан" (если брать Сильмовскую версию) тоже предполагает разные трактовки, но мне _кажется_, что попыток насилия такими, какими их рисует доброе людское воображение, там не было. Inprisoning было, сокрытие информации было, попытка решить за другое разумное существо, что для нее лучше - было, а этого - нет. Недоказуемая имха, ага. Я могу играть и другой вариант, но для меня это будет другое отражение, не та-самая-Арда. Я и в ЧКА играть могу, но это другой мир.
Да, в "Законах и обычаях" не говорится, что "дела насилия" исключались совсем. Но говорится, что они _крайне_ редки. Мне кажется, что речь идёт о неназванных случаях.
А вот насчёт своеобразной искажённой логики поддерживаю автора полностью -