Снова из "Непокоя нолдор".
На этот раз - детский вопрос. Про бабушку.
У всех две бабушки, а у нас одна (с) Морьо
А ещё это чудо говорило (в детстве) "дедушкина небабушка"
Разговор с ребёнком на недетскую темуМорьо выглянул из-под кухонного стола, где, уютно устроившись, только что перебирал свои сокровища, сложенные в деревянную коробку. Шарики и камни следовало протереть от пыли - потому что тогда наступал Порядок.
- Пап, - сообщил он, - а я придумал.
- И что же ты придумал?- поинтересовался Феанаро сверху, из-за стола.
Морьо чинно закрыл коробку и встал.
- А давай я сам нарисую подарок бабушке, чтобы она скорее приходила.
- Кому? - переспросил Феанаро необычно негромким голосом.
- Ну бабушке Мириэль, - пояснил Морьо и поставил коробку на стол. - Она проснётся. Я всегда просыпаюсь рано, если пообещали интересного.
Феанаро обнял сына. Такое с ним случалось не часто - он скорее катал сыновей на плечах, кружил их или подбрасывал к потолку, чем просто чинно обнимал - такие объятия были прерогативой Нерданель.
- Садись-ка ко мне на колени, - Феанаро поднял малыша и усадил.- Я, когда был маленьким, тоже так думал. Что если я сделаю что-то для неё, она проснётся. К сожалению, она не может. Она... когда-то она отказалась просыпаться, и теперь не имеет права. Ей нельзя.
- Почему? - глаза Морьо стали совершенно круглыми. Он шмыгнул носом и наморщил лоб, но так и не понял, поэтому повторил. - Почему нельзя просыпаться?
Феанаро помрачнел.
- Понимаешь, бывают вещи, которые невозможно выбрать дважды. Она не смогла вернуться к нам, и теперь её место занято, ей некуда возвращаться. У дедушки другая жена.
Между бровями Карнистира залегла глубокая складка. Он подумал несколько минут, поерзал на коленях у отца и наконец спросил:
- Дедушка не хочет, чтобы она вернулась?
- Уже не важно, что он хочет, - в голосе отца прозвучала досада, - раз он женился, бабушка Мириэль не может вернуться. Бывает, когда взрослые сами не знают, чего хотят.
Морьо озабоченно посмотрел на отца, поморщился ещё старательнее и опять ничего не понял.
- Но это же наша бабушка, - сказал он наконец - впрочем, довольно неуверенно.
- Мириэль - моя мама и твоя бабушка. - голос Феанаро стал обычным, то есть не терпящим возражений - И всегда ею будет, что бы не делали и не думали другие. Только она никак не может вернуться. Я думаю, она видит счастливые сны и радуется за нас - за тебя, за меня, за твоих братьев...
- Наша мама не будет долго спать? - на всякий случай спросил Морьо.
- Наша мама не будет, - ответил Феанаро, глядя сыну в глаза. - Я точно знаю.
- Так если чьё-то место занято, он спит? - подумав ещё, спросил Морьо. - А мы всегда друг другу нужны, поэтому просыпаемся?
Феанаро грустно усмехнулся и погладил сына по голове.
- Да, мы всегда нужны друг другу. Всегда-всегда. Вы все мне очень нужны, и ты, и мама, и Нельо, и Кано, и Турко. Все-все-все.
Он крепко прижал ребенка к себе.
- Вы всегда мне будете нужны, - сообщил Морьо. - Я не хочу, чтобы кто-нибудь уснул насовсем.
- Я же тебе говорю, что этого не случится, - ответил Феанаро ровно таким же тоном, каким в своё время обещал Нерданель закрепить мебель, чтоб она не могла упасть на детей. - Я не хочу, чтобы такое случалось когда-нибудь ещё.
- Я тоже, - сказал Морьо. - Не хочу.
- Вот и договорились, - кивнул Феанаро. - Посидишь ещё или побежишь по своим делам?
Морьо обнял отца за шею и сказал.
- Договорились.
Феанаро улыбнулся.
Реплики Феанаро - мои, бессменный Морьо - riweth
Внезапно подумалось - очень "про потом" фраза про вещи, которые нельзя выбрать дважды.